| 1.1, A.Stahl (ok), 11:42, 05/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
>Проект OpenTitan предоставляет платформу для создания заслуживающих доверия аппаратных компонентов (RoT, Root of Trust), применяемых там, где нужно гарантировать целостное состояние аппаратных и программных элементов системы.
Т.е это для слежки и ограничений? Ничего хорошего этот чип делать не умеет?
| | |
| |
| |
| 3.17, Аноним (17), 12:40, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> на базе открытой платформы
Такой же открытой, как андроид, который закрытый от загрузчика до GMS включительно.
| | |
| |
| 4.97, Аноним (97), 17:51, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Зато обошли ограничения лицензии. При этом получили ядро, которое для них разработали за бесплатно.
| | |
| |
| 5.101, Аноним (-), 18:43, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Зато обошли ограничения лицензии.
Это как?
Разве GPL2 запрещает использовать блобы для того что поверх ядра?
Если нет - то о каком ограничении можно говорить?
> При этом получили ядро, которое для них разработали за бесплатно.
Ну.. не совсем.
Гугл платит программистам которые пилят ядро в том числе.
Но воспользоваться работой немамонтов которые пахали бесплатно, думаю это всегда приятно.
| | |
|
| 4.100, Аноним (100), 18:40, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Такой же открытой, как андроид, который закрытый от загрузчика до GMS включительно.
Зато там GNU/Linux!
Кушайте не обляпайтесь))
| | |
| |
| 5.111, Аноним (111), 21:07, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да нету в андройде GNU, нету
гугл очень сильно не хочет gpl в юзерспейсе
| | |
| |
| |
| 7.119, Аноним (119), 22:48, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А как тогда "кругом линукс" считать? Начинаем считать роутеры? Или мы их уже считали? Непонятно. Но что-то нужно делать. Иначе непорядочек.
| | |
|
|
|
|
|
| 2.3, Аноним (3), 11:46, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
Моожно и вендорлокнуть, в теории:
> Чипы на базе OpenTitan могут использоваться ... для верификации прошивок и загружаемых компонентов (защита от модификации критически важных частей системы), для генерации криптографически уникальных идентификаторов системы (защита от подмены оборудования), для предоставления связанных с безопасностью сервисов, для защиты криптографических ключей (изоляция ключей в случае получения злоумышленником физического доступа к оборудованию) и для ведения изолированного лога аудита, который невозможно отредактировать или стереть.
С другой стороны - красиво и секьюрно звучит.
| | |
|
| 1.4, Аноним (4), 11:49, 05/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +11 +/– |
Хотят сделать так, чтобы и на компьютеры нельзя было другую ОС поставить, а слова про безопасность всего лишь прикрытие.
| | |
| |
| |
| 3.21, Аноним (4), 12:43, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В смысле "покупай"? Можно только арендовать - это же не ваше устройство, чтобы им распоряжаться. Вы можете только пользоваться.
| | |
| |
| |
| 5.49, Аноним (49), 13:31, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> не арендуй, не пользуйся
Сори, но местные лицемеры так не могут. Они будут продолжать за обе щеки кушать Андроид и хромбуки (потому что дешево), приговаривая тут в комментариях, какой Гугл плохой.
| | |
| 5.114, Аноним (114), 21:42, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Попробуй в 2026 не пользоваться UEFI.
в 2012 тоже полно было умников - не хочешь не пользуйся :)
| | |
| |
| 6.122, Аноним (122), 01:45, 06/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>не пользоваться UEFI
Вот Aomei, в этом плане умные, (те что делают утилиты для клонов hdd,ssd),
У них специализированая утилита .iso на оффициальном сайте не поддерживает Uefi.
| | |
|
|
|
|
| 2.14, Bob (??), 12:23, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Как там в начале 2000х? Пока ты в коматозе валялся - вэндорлок сделали через:
1) криво работающие драйвера на linux. С компами - проще, но на ноутах... или берёшь изначально норм железо, или фактический вендорлок на винде
2) дровам отрубили поддержку предыдущих версий ОС. Теперь даже расковыряв их - не всегда будет возможность накатить предыдущую ОС (это для windows)
3) была попытка сделать вэндорлок через UEFI - типа только "сертифицированные ос" можно было бы ставить. Windiws, а позже Ubuntu и несколько др!гих. Всё. Secure Boot же
4) на большей части хромбуков и так стоит вэндорлок ибо это в оригинале как аналог игровой консоли с кастомным железом, который продают в убыток (смотрим цены поставок на тэндерах и расспродаж в США, за фуллпрайс это - почти никто купит)
5) TPM это мелкая фича секюрной безопасности. Вендорлок и без него возможен. Полнные фичи технологии - тут https://en.wikipedia.org/wiki/Trusted_Platform_Module
| | |
| |
| 3.22, Мимокрокодил (?), 12:45, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как там в начале 2000х? Пока ты в коматозе валялся - вэндорлок
> сделали через:
> 1) криво работающие драйвера на linux. С компами - проще, но на
> ноутах... или берёшь изначально норм железо, или фактический вендорлок на винде
> 2) дровам отрубили поддержку предыдущих версий ОС. Теперь даже расковыряв их -
> не всегда будет возможность накатить предыдущую ОС (это для windows)
От линуксов особо не отличается, если драйвер это закрытый блоб только и всё. Производитель просто бросает поддержку этого оборудования для новых версий ядер и привет!
Особенно радует [нет], когда тебе система пишет, что твой i5 уже deprecated и в очереди вылетания на мороз в следующем мажорном релизе системы!
> 3) была попытка сделать вэндорлок через UEFI - типа только "сертифицированные ос"
> можно было бы ставить. Windiws, а позже Ubuntu и несколько др!гих.
> Всё. Secure Boot же
Это ещё к вам UKI не подъехала с неделимой SystemdOS с кого надо доверенными ключами, вот тогда посмотрим как вы заговорите, уважаемый! ;)
> 4) на большей части хромбуков и так стоит вэндорлок ибо это в
> оригинале как аналог игровой консоли с кастомным железом, который продают в
> убыток (смотрим цены поставок на тэндерах и расспродаж в США, за
> фуллпрайс это - почти никто купит)
> 5) TPM это мелкая фича секюрной безопасности. Вендорлок и без него возможен.
> Полнные фичи технологии - тут https://en.wikipedia.org/wiki/Trusted_Platform_Module
С остальным согласен, просто не надо выставлять так, словно ональные путы пытаются навязать снаружи, вражины уже давно пробрались внутрь, прямо в штаб! xD
| | |
| |
| 4.30, Аноним (30), 12:54, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>пишет, что твой i5 уже deprecated и в очереди вылетания на мороз в следующем мажорном релизе
Это какой же у вас i5 ?
| | |
| |
| 5.121, Аноним (122), 01:44, 06/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>deprecated
У них все что старше 2 года deprecated, в утиль.
У меня например Blocked, но это правда ноутбучная видеокарта, но правда Intel, нестабильная типа, для них.
А стабильное, это раз в год покупать hi-end pc за 120k.
| | |
|
|
| 3.23, Аноним (4), 12:45, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы сами из спячки когда вышли? Давным-давно все хорошо с драйверами, Гейб не даст соврать.
| | |
|
| 2.76, Ананоним (?), 15:24, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
БезопасТность от пользователя. А то ишь ещё модифицирует там их вендерлок.
| | |
|
| 1.7, Жироватт (ok), 12:09, 05/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
... но гуглу не давал покоя тот факт, что юзер (вот он, ФАТАЛЬНЫЙ НЕДОСТАТОК) сможет на низком уровне обойти и заменить на не-купленном-а-арендованном устройстве его [...] хромую ОС на ОС нормальную. И даже метод стаи товарищей из эппол со всеми этими закрытыми тачзонами и ретинами без дров для всего, кроме мака тоже имел ФАТАЛЬНЫЙ НЕДОСТАТОК - юзеры могут их отреверсить и дать генерики! И тогда гугло решил исправить это - вставить имеющую смысл на серверах железку в юзерский бук - чтобы эти кожаные не могли просто так, без умельцев, разборки и перепайки уйти из цифрового концлагеря. [...] И возрадовался Сирожа...
(с) Хроники Фатального Недостатка, том 16, раздел 2026, глава 3, с 453-454
| | |
| |
| 2.10, Аноним (10), 12:16, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Юзер просто слишком хитрооппый.
Вместо того, чтобы не быть лицемером и просто не покупать продукцию богомерзкого гугла, они хотят купить дотационный хромбучек, а потом снести гугловую систему. И рыбку съесть, и от гугла убежать.
Разумеется гуглу это не нравится. И каждому хитрому юзеру выдадут хитрый болт.
ЗЫ: но шЫ3ойды сразу начинают вонять про "цыфравой канцлахерь!!111".
М... просто не покупать хромбуки не пробовали?
| | |
| |
| 3.27, Аноним (4), 12:51, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ничего, что на хромбуках обкатают технологии запретов, а уже потом распростанят и на остальные устройства? Или смотреть на несколько шагов вперед вы не умеете?
| | |
| |
| 4.36, Аноним (36), 12:58, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на хромбуках обкатают технологии запретов,
> а уже потом распростанят и на остальные устройства
На какие остальные? У гугла есть еще какие-то устройства кроме пикселя?
Этим технологиям сто лет в обед. Выше уже перечисляли - knox, UEFI+secureboot+tpm, проприетарные вроде плоек/прочих консолей и тд. Но почему-то на все устройства оно как-то не распространилось.
> Или смотреть на несколько шагов вперед вы не умеете?
Умеем. Но просто у нас еще чердак не протек, как у местных 🐿️
| | |
| |
| 5.39, Аноним (4), 13:05, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>У гугла есть еще какие-то устройства кроме пикселя?
Чип из новости можно будет использовать исключительно на хромбуках и пикселях, ага.
>Но почему-то на все устройства оно как-то не распространилось
Верно, гуглам и прочим это очень не нравится.
| | |
| |
| 6.58, Аноним (58), 14:01, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> можно будет использовать исключительно на хромбуках и пикселях, ага.
А можно цитату где так написано?
Неужели в чипе будет проверка "если не х*ром-бук, то rm -rf"?
Кто мешает взять открытые наработки и заказать свой чип кому угодно?
Даже подвальным васянам-какирам? (ну кроме нищуты и отсутствия компетенций)
| | |
|
|
|
| 3.33, Yo mama (?), 12:55, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Юзер просто слишком хитрооппый.
> Вместо того, чтобы не быть лицемером и просто не покупать продукцию богомерзкого
> гугла, они хотят купить дотационный хромбучек, а потом снести гугловую систему.
> И рыбку съесть, и от гугла убежать.
А чо, юзерам уже предоставлена альтернатива, пусть и более дорогая?
Если да, то хотелось бы список современных устройств, в которых всё поддерживается полностью открытыми прошивками!
> Разумеется гуглу это не нравится. И каждому хитрому юзеру выдадут хитрый болт.
Гуглу много чего не нравится, суть в том, что можно формально сделать всё открытое по технологиям, но завендорлочить с помощью опенсорсных же цифровых подписей и без них чтобы ничего нормально не работало или был вообще полудохлый кирпич. Но вы всё равно можете продолжать наяривать на опенсорсность в вакууме! ;)
> ЗЫ: но шЫ3ойды сразу начинают вонять про "цыфравой канцлахерь!!111".
А гуглоподмахивалы сразу начинают видеть везде шЫ3ойдов и отрабатывать свой смузи обвиняя людей, которые могут хоть чуть-чуть самостоятельно размышлять.
> М... просто не покупать хромбуки не пробовали?
Пробовали, а вы пробовали не заходить на ресурсы посвящённые открытым технологиям и не бугуртить по поводу того что на них бугуртят о вендорлоках?1 ;))
| | |
| |
| 4.57, Аноним (57), 13:57, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Любой ноут не хромбук Дороже и ставь что хочешь Покупайте всякие system76, фей... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.117, Аноним (117), 22:11, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> вполне современный ноут, в отличие от протухших рефабришных thinkpad'ов.
А что с thinkpad не так? Нормальная политика build your own device, где можно натыкать, что хочешь и поддержка линукса из коробки полная. К слову, если не выбираешь винду, то и платить за лицензию им не надо.
| | |
|
|
|
| 2.16, Bob (??), 12:35, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Юзер покупает программно-аппаратный комплекс, а не ноут. Если что)
Это как PS5 купить и выкатить Sony такие претензии)
>имеющую смысл на серверах железку
Вася, эта железка в альтернативной форме есть в любой Android балалайке. Почти 1в1 реализована через Samsung KNOX, а у других через ARM TrustZone ("современые чипы") или просто Hardware-backed Keystore.
Чёт все претензии выглядят на уровне щегла, зашедшего в гей бар и требующего тёлку, чтобы её закадрить)
| | |
| |
| 3.19, Аноним (36), 12:43, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Это как PS5 купить и выкатить Sony такие претензии)
Так выкатывают же!
Вначале покупают плойку за 500 баксов с железом стоимостью 700+ и их все устраивает.
А когда надо покупать игры за 60+ баксов, то сразу "а чо так дорахо?!", "а пачиму низя с торрента скачать!"
И начинают ломать.
| | |
| |
| 4.56, Аноним (56), 13:55, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | а когда железку за 30 баксов продают за сотку это норм каждый первый вендор так... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.60, Аноним (60), 14:13, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Где железка за 30 баксов Давайте пруфы в студию Ну так сделайте дешево Покажи... большой текст свёрнут, показать | | |
| 5.61, Фнон (?), 14:15, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> а когда железку за 30 баксов продают за сотку это норм?
Я считаю что твоя работа переоценнина и тебе нужно платить в два, нет в 5 раз меньше.
> каждый первый вендор так делает, почему это норм?
Потому что)
Из определения нормы.
> почему на рынке нет нормальных железок,
Ну так сделай нормальную.
Закажи у ОЕМ или найди единомышленников и построй свой завод.
Сразу захватишь рынок тк народ бросится в очередь покупать твое!
> приличный ноут 200+,
тяжко быть нищуком((
> а всех что дешевле либо память распаяна,
И дает скорости, которые не снились отдельным плашкам.
> либо корпус из картона, либо батарея на полчаса,
думаю ты или преувеличиваешь, или просто врешь.
> с каждым годом антирекорды оптимизации,
Помнишь, в древности был дум, для которого 15fps было за "отлично можно погонять по сетке"?
А потом был Крузис, который нагибал всё желего даже самое топовое.
> ладно, новые интересные есть?
Конечно есть.
> а чего тогда они стоят то дороже?
Ну так всё дорожает.
Лет 100-200 назад, ты бы за 1 доллар снимал шляпу, просто чтобы на него посмотреть))
> то есть качество падает, а цена растет,
Бездоказательная клевета.
> вообщето, в приличном ресторане сначала едят, а потом платят,
В приличном ресторане ты делаешь залог за бронирование столика.
Часто весьма заранее.
А чего ты не сравнишь с кинотеатром? Или с парком развлечений?
Там оплата на выходе или на входе?
Но даже в ресторане за отказ платить будет просто вызвана полиция. С соответствующими последствиями.
> однако кино и игры почемуто игнорируют подобную практику, и не поэтому ли тараканы в них это норма?
Открой свой кинотеатр. Делай свои игры.
Посмотрим на сколько тебя зватит))
| | |
|
|
| 3.24, Аноним (-), 12:46, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Юзер покупает программно-аппаратный комплекс, а не ноут. Если что)
Шизы это не понимают)
> Это как PS5 купить и выкатить Sony такие претензии)
Так выкатывают)
Или просто ломают чтобы ставить тыренные игры.
> Чёт все претензии выглядят на уровне щегла, зашедшего в гей бар и требующего тёлку, чтобы её закадрить)
Плохой пример.
Скорее на уровне 321са который пришел в бар на дегустацию и требует, чтобы ему наливали клубничный пивас бесплатно в пятилитровую баклажку.
| | |
|
| 2.37, Смузихлеб забывший пароль (?), 13:02, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так-то на мат.платах яблокмпов было всякое, чего не было у обычного ПК, включая сильно-специфические чипы и без наличия чего ЯбблОсь не запускалась. Для них это решалось разными расширениями ядра и прочими штуками. Как это умудрились сделать ещё и чтобы в тюрьму в итоге не отправили - хз, но как-то умудрились.
Кончилось тем, что яблоко просто перестало вшивать дрова для любых видюх кроме своей, а в итоге - и вовсе перешла на собственную архитектуру
Но с яблоком была обратная задача - запустить их ось на не-их железе
| | |
| 2.65, Аноним (49), 14:28, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> заменить
> хромую ОС на ОС нормальную
А какой смысл в Винде на ARMе? Большинство софта все еще под x86.
| | |
| 2.71, Аноним (71), 15:00, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так не нравится - не покупайте! Рынок смартфонов нормально существует и без установки сторонник ОС.
| | |
| 2.104, Аноним (104), 19:25, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> но гуглу не давал покоя
> заменить [...] хромую ОС на ОС нормальную
Ты серьезно думаешь, что Гуглу "не дают покоя" целых 4% пользователей Linux? 😂
| | |
|
| 1.20, Аноним (17), 12:43, 05/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– | |
> для ведения изолированного лога аудита, который невозможно отредактировать или стереть
Возможно, название "открытая технология" тут не совсем уместно было использовано в современном мире.
| | |
| |
| 2.28, Аноним (-), 12:51, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему?
Эта штука октрыта для любого разработчика.
Он ее может изучить, воспроизвести и так далее.
Т.е соответсвует определению опенсорса, даже в терминах всяких столлманов.
| | |
| |
| 3.43, Аноним (17), 13:09, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> октрыта для любого разработчика
Открыта... Как разработать замену на этот хромбук? А никак, платформа закрыта "открытой" технологией от открытого изменения аппаратной и программной частей.
| | |
|
| 2.29, Аноним (36), 12:53, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что вам не нравится в нестираемом логе?
Это же только плюс - если хакер вломает ваш девайс, у него все равно не получится подчистить логи. И вы узнаете что устройство скомпроментировано.
Все ради ваше безопасности!
| | |
| |
| 3.45, Аноним (17), 13:12, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> если хакер вломает ваш девайс
А как он взломает, если девайс защищён специальной системой от изменений в этой системе? Получается, открытая защита открыта для хакеров, но закрывает систему от пользователей.
| | |
| |
| 4.86, Аноним (86), 15:58, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
А как вообще ломаются девайсы?
Просто находится какая-то дырка, которая появилась вследствии использование дырявого ЯП из прошлого тысячелетия.
Ну там за пределы буфера вышли или use-after-free.
Ну или просто 28 раз нажать backspace)
| | |
|
|
|
| |
| 2.75, Аноним (75), 15:17, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Как только предложите что-то лучше чем х86, так сразу все туда и перебегут. Пока что впечатлительных историй не видно.
| | |
| |
| |
| 4.102, алек емпире (?), 18:50, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ARM годен только для девайсов вендора
а RISC-V - воскреси когда хотя бы паритет по производительности с x86 будет
| | |
|
| 3.103, Аноним (104), 19:22, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Как только предложите что-то лучше чем х86, так сразу все туда и перебегут
Проснись и пой, уже давно перебежали. Или ты где-то видишь телефоны/планшеты на x86?
| | |
| 3.108, Аноним (107), 20:28, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> предложите что-то лучше чем х86, так сразу все туда и перебегут. Пока что впечатлительных историй не видно.
Так ты глаза-то разуй. Все ноуты от Apple уже много лет как на ARM. Про смартфоны с планшетами и говорить смешно...
| | |
|
|
| 1.52, Джон Титор (ok), 13:39, 05/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну вот когда чипы и платы одних и тех же микросхем начнут клепать разные страны и появятся с разных стран разные ОС под них, тогда будет рыночный выбор, тогда и появится конкуренция и вот тогда будет необходимость в безопасности. А так это слова - не рыночная экономика.
| | |
| 1.55, Аноним (55), 13:50, 05/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Короче все понятно с Гулем. Очередное огораживание, чтоб вместо их оси, человек мог другую ось поставить, им не подконтрольную. И это в то время, когда уголь таки решился везде у себя, неотключаемую рекламу людям постоянно показывать.
| | |
| |
| 2.62, Аноним (30), 14:16, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Что же вам понятно ?
>чтоб вместо их оси
Вы покупаете Хромбук, а это готовое устройство ОС+Hardware.
Кто вам обязан давать возможность устанавливать всё что хочешь ?
| | |
| |
| 3.68, Аноним (17), 14:55, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Кто вам обязан давать
Тебе точно никто не обязан давать.
> устанавливать всё что хочешь
Тамошние антимонопольные законы.
| | |
| |
| 4.70, Аноним (70), 14:59, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Тамошние антимонопольные законы.
Ну-ну.
Сслылочку на закон приведешь?
Или на решения судов?
Или ты просто сочинил себе манямирок, а реальность его жестоко разломала?
| | |
| 4.74, Аноним (30), 15:17, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть куча ноутбуков от ASUS, HP, Acer, Samsung, Dell, MSI, Fujitsu, Gigabyte.
Покупайте и ставьте любой дистрибутив.
Но нет, надо погундеть какой плохой Гугл.
| | |
| |
| 5.87, Аноним (87), 16:20, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так логично.
Представь на секунду, что ты просто неудачник по жизни, да еще и нuщyk.
Максимум что ты можешь себе позволить, это корадуба или пень, ну если повезет то древний синкпад.
Кого ты будешь винить? Ну не себя же!
Поэтому у подобных персонажей виноваты все вокруг, гугл, произодители железо, правилтельство, и даже опенсорс активисты, за то что плохо активистят)
ps коммунистические идеи очень популярны у нuщего необразованного б-ла.
Как только они получают образование или просто начинают нормально зарабатывать, то идея отнять и поделить становаится резко непривлекательной.
от такой парадокс))
| | |
|
|
|
| 2.69, Аноним (71), 14:58, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> "неотключаемую рекламу людям постоянно показывать."
Вы пишите так, потому что в жизни ничего не создали! Вы просто как заяц и безбилетник в автобусе!
Так не нравится - не покупайте! Рынок смартфонов нормально существует и без установки сторонник ОС.
| | |
| |
| 3.109, Аноним (107), 20:32, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Рынок смартфонов нормально существует и без установки сторонник ОС.
Так это же "миллиарды мух" 😤 А вот 4% элиты нужно Линукс накатывать и против Гугла воевать.
| | |
| |
| 4.112, Аноним (112), 21:26, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Этому бы-D-лу нельзя давать свободу! Они будут отключать рекламу и обхадить анти-чаты!
| | |
|
|
| 2.105, Аноним (104), 19:30, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Короче все понятно с Гулем.
Нет, понятно тут только с опненнетными воюнами против Гугла:
* Использует закрытые чипы - "плохой Гугл!".
* Использует открырые чипы - снова "плохой Гугл!"
> Очередное огораживание, чтоб вместо их оси, человек мог другую ось поставить, им не подконтрольную
Ты же знаешь, какой процент тех, кто ставит ту самую "другую ось"? Челых 4 человека из 100. Ты правда думаешь, что Гуглу на них не наплевать?
| | |
|
| 1.73, Аноним (75), 15:12, 05/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Уже вижу толпу технарей вприпрыжку несущихся из Кащенко покупать хромбук чтобы вкорячить туда Убунту из которой после тщательно будут выпиливать Снап.
| | |
| |
| 2.81, Аноним (81), 15:44, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> чтобы вкорячить туда Убунту
Какую Убунту?!
Там скорее будет Devuan, Antix или Hyperbola GNU/Linux-libre.
Или гента и компилять-компилять-компилять...
| | |
|
| 1.88, Аноним (55), 16:34, 05/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Запущенные Google глобальные рекламные кампании в Google Ads и Display & Video 360, целевую аудиторию для которых определяет ИИ, знаменуют разворот компании к телевизионному формату рекламы, которую невозможно отключить. По замыслу Google, это позволит увеличить прибыль, поскольку рекламодатели стремятся к гарантированному вниманию зрителей в условиях всё более фрагментированного медиапространства.
| | |
| |
| 2.98, Аноним (97), 17:52, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Гугл через Хром могут вставлять рекламу прямо в тулбары, как это уже было в своё время.
| | |
|
| 1.89, Аноним (55), 16:38, 05/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +1 +/– |  Google рассчитывает, что рекламодатели будут платить больше за то, что зрители а... большой текст свёрнут, показать | | |
| 1.106, Fareast (ok), 20:21, 05/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Гугл в правильном направлении мыслит, развелось ломателей чужого, свое сделайте и ломайте сколько угодно)
| | |
| |
| 2.118, Аноним (17), 22:35, 05/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Правильно! На клавиатуре должна остаться только одна кнопка: "Смотреть рекламу гугла".
| | |
|
|