| |
| |
| |
| |
| 5.131, Аноним (131), 22:57, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что, разве код на Rust запрещено публиковать под лицензиями GNU?
| | |
| |
| 6.134, Аноним (134), 23:04, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
нет, но почему то при переписывании софта (который под GPL!) на раст лицензию ставят нифига не GPL
| | |
| |
| 7.138, Аноним (138), 23:37, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> нет, но почему то при переписывании софта (который под GPL!) на раст
Но в исходном коде нет ни строчки из изначального GPL кода.
Какие претензии?
> лицензию ставят нифига не GPL
Логично.
Комми-рак мало кому нужен.
Даже ядро отказались переводить на безумную версию GPL3.
Я не представляю что в голове людей, которые принимают "GPL3 и выше"
| | |
|
| 6.141, Аноним (141), 00:56, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Код проектов GNU обязан компиляться GCC-фронтендами. Gccrs ещё не готов.
| | |
|
|
|
|
| 2.76, Аноним (-), 13:26, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> единственное нормальное GNU ядро от самого Столлмана.
Слава богу других GNU ядер от Столлмана нету!
Надеюсь и не будет :)
| | |
| |
| 3.128, xPhoenix (ok), 21:21, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вот мне жаль что Столлмана ушли (или он сам ушёл, не знаю). Он в 2014 году собирался в Emacs фреймы и окна переименовать в окна и панели соотвественно, но дело не пошло.
| | |
| |
| 4.140, Аноним (141), 00:50, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он ещё за несколько лет до ухода передал бразды правления Емаксом другому мейнтейнеру.
| | |
|
|
|
| 1.2, Аноним (1), 09:08, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
Получается только месяц назад в хурд добавили 64 биты, но все равно поддерживается только одно ядро? Похоже на то как бы создавались операционные системы при коммунизме.
| | |
| |
| 2.4, анон (?), 09:18, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
> Похоже на то как бы создавались операционные системы при коммунизме
а что, был коммунизм?
| | |
| |
| 3.15, Alex (??), 09:51, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Поясню:
"Каждому по потребностям" - какая опенсорсные программы сколько хочешь
"От каждого по способностям" - разрабатывай по сколько хочешь, на сколько ты способен
| | |
| |
| 4.19, Alex (??), 09:53, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ошибся, не "какая " а "качай" опенсорсные программы сколько хочеш
| | |
| |
| 5.119, Аноним (119), 17:51, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Ошибся
Не ошибся.
Большая часть опенсорса именно таким способом и производится.
| | |
|
|
| 3.42, Alex (??), 10:51, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати разработка программ и наука имеют схожие результаты:
Программа один раз написанная - копируется практически бесплатно.
Если научное открытие создано, то оно тоже "копируется" сколько хочешь.
В отличии от например автомобиля: затраты на создание двух автомобилей выше чем одного
| | |
| |
| 4.55, Аноним (-), 11:36, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Затраты на производство автомобиля. Затраты на разработку так же разовые.
| | |
| |
| 5.130, Alex (??), 22:56, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Постоянно клепать не хочется...не такое уж это легкое дело.
| | |
| 5.133, Alex (??), 23:01, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вернее чтобы создать второй автомобиль у тебя будут затраты (материалы, работа). А при разработке ПО - нет.
| | |
|
| |
| 5.132, Alex (??), 22:58, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это "секрет" сходства науки и разработки ПО.
Не все понимают в чем сходство
| | |
| 5.143, Ахз (?), 01:59, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Давай сразу выведем закон сохранении информации, мол она не теряется при передачи в отличие от энергии. Вечный профит - сиди и копируй
| | |
|
|
|
| 2.6, Аноним (6), 09:22, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
при социализме ядра писали люди с учеными степенями, в уютных НИИ, за зарплату
| | |
| |
| 3.118, Аноним (64), 17:07, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну как писали... русифицировали. В результате получились: ОС ЕС (в девичестве OS 360), ДЕМОС (UNIX (TM)).
| | |
|
|
| 1.3, Аноним (6), 09:17, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Мечтаю дожить до того времени, когда Hurd будет на уровне ядра BSD 20-летней давности. Т.е. вечно
| | |
| |
| 2.7, Аноним (1), 09:23, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И копрам не придется тратиться на ос на которой они заработают свои миллиарды?
| | |
| 2.12, Жироватт (ok), 09:43, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Можно форсировать, например, вложив ресурсы того же вконтакте или другого вендора, который увидел бы реальную отдачу от ядра хурда (без Линуса, без ржави, без повестки), но см. ниже.
| | |
| |
| 3.53, User (??), 11:33, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, если единственное преимущество продукта это то, чего в нем НЕТ - у него проблемочки.
| | |
| |
| 4.67, Аноним (64), 12:55, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Для сравнения в Debian GNU/Hurd обеспечена сборка 75% пакетов Debian.
Проблемочки временные. Ибо перетащить патчи из Дебиана в Guix System лицензия не запрещает.
| | |
| |
| 5.86, User (??), 14:18, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Для сравнения в Debian GNU/Hurd обеспечена сборка 75% пакетов Debian.
> Проблемочки временные. Ибо перетащить патчи из Дебиана в Guix System лицензия не
> запрещает.
Не-не, я про другое. Новый продукт берут по тому, что у него есть определенные _преимущества_ - а если "преимуществ" нет и\или за них пытаются выдать отсустствие чего-либо - у продукта проблемы с позиционированием.
| | |
| |
| 6.135, Аноним (134), 23:07, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну как пример - отсутствие слежки в линуксе/AOSPе - очень даже весомое преимущество
| | |
|
|
|
| 3.62, Аноним (62), 12:35, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> который увидел бы реальную отдачу от ядра хурда (без Линуса, без ржави, без повестки)
А с чего вдруг Линус, ржавь и повестка мешает вконтакте?
Им наоборот нужно чтобы бизплатна или с минимальными вложениями.
Плюс сама идея вкладываться в проект, сделанный шизaнyтыми фанатиками исключительно из-за идеологии... так себе идея в любом случае.
Ну до реальной отдачи проекту еще дожить надо.
| | |
|
|
| |
| 2.16, Аноним (6), 09:52, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оно должно было стать стать лучше чем все остальные. Бесплатный идейный аналог ядра мака.
| | |
| |
| 3.74, Аноним (-), 13:17, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Оно должно было стать стать лучше чем все остальные.
Одной идеологии недостаточно чтобы что-то сделать.
> Бесплатный идейный аналог ядра мака.
Мак с крайним недоумением смотрит на ЭТО и удивляется как их вообще можно сравнивать.
| | |
|
| 2.23, localhostadmin (ok), 09:57, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Оно нужно хотяб как эксперимент. Если ввгорит, мы на практике поймём, чем микро ядро лучше/хуже монолита, а если нет, то ничего плохого не произойдёт
| | |
| |
| 3.54, User (??), 11:35, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Сколько ЕЩЁ лет должно пройти, чтоб до индейца Зоркого Глаза ДОШЛО...?
| | |
|
|
| 1.9, Жироватт (ok), 09:40, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Проблема самоподдерживающегося цикла:
- пока не вложат (измеряемые деньгами) человеко-часы - оно никому не нужно для реального использования.
- пока оно никому не нужно и нигде реально не используется - в него не вложат (измеряемые деньгами) человеко-часы.
Печально, на самом деле. Дебиан лишь гальванизирует труп.
Такой-то proof-of пропадает, пока на опеннетах в комментариях исходят на пену "линукс - тупой кусок монолита! Держите меня семеро! Микроядро луДшее!11"
| | |
| |
| 2.14, windowlicker (?), 09:51, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это не так работает. Деньги или силы есть смысл вкладывать в то, что принесет дивиденды в виде новых денег или иную пользу. Какую пользу может принести хурд за 30 лет никто не понял.
| | |
| |
| 3.21, Жироватт (ok), 09:55, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну, я буквально про это.
Внутренние разработки всегда будут дотироваться с текущих денег, пока не начнут приносить деньги сами, финансируя, таким образом своё дальнейшее развитие и поддержку.
| | |
| |
| 4.24, windowlicker (?), 10:00, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
Ты вообще не про то. Про MVP что-нибудь слышал? В современном мире полгода на MVP - это долго. А тут 30 (тридцать) лет!
Давай так - сколько строчек кода или рублей ты дал хурду. Я уверен, что 0. Как и почти все люди на земле (за исключением пары десятков). Если ты не готов вкладываться в него - почему остальные должны быть готовы?!
| | |
|
|
| 2.17, freehck (ok), 09:52, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Проблема самоподдерживающегося цикла:
Ну не Америку открыли. Об этом ещё ESR писал в "Соборобазаре" в конце 90х.
> Такой-то proof-of пропадает, пока на опеннетах в комментариях исходят на пену "линукс - тупой кусок монолита! Держите меня семеро! Микроядро луДшее!11"
Мало ли какие фанатики на что там исходят. Когда битва в разгаре, лучшее оружие то, которое в руках. А в руках у нас GNU/Linux.
| | |
| 2.20, Аноним (6), 09:54, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
чтобы начать вкладывать ресурсы в проект должен быть вначале МЖП (минимально жизнеспособный продукт). Система на одном ядре без SMP это не МЖП.
| | |
| |
| 3.30, Аноним (30), 10:29, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чего это? Работали как-то компьютеры с 1 ядром и не жужжали. То, что современный софт при запуске на 1 ядре глючит или падает, это вопросы к разрабам этого софта.
| | |
|
| 2.57, Аноним (49), 11:47, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Монолит оказался хуже, потому что позволяет в любой момент выкинуть неудобных как и произошло с bcachefs. В микроядре было бы достаточно скачать bcachefs и установить его как обычную программу, в отличие от тех танцев с бубном, что требуются сейчас в GNU/Linux.
| | |
| |
| 3.58, Аноним (58), 12:09, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Монолит оказался хуже
в реальности
> микроядре было бы достаточно
угу, "было бы", если бы его осилили написать :)
А вообще среди ядер для ОС общего назначения, в которые метит хурд, давно победили гибридные.
| | |
| 3.109, Аноним (109), 16:04, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты и сейчас можешь любой модуль ядра скачать и установить. В чем разница то? А-а-а, в том что в микроядре это работает в юзерспейске и постоянно надо на контекст передергивать чтоб с привилигированным сервисом ядра пообщаться из юзерспейса?
| | |
| 3.139, Alex (??), 23:58, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По факту танцы с бубном это у hurd, а в линуксе просто поставил модуль и готово
| | |
|
|
| 1.18, localhostadmin (ok), 09:53, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Буквально неделю назад пробовал гуикс с хурдом поставить. В итоге установка сломалась из-за нетворк менеджера, который сам же гуикс и установил
| | |
| |
| 2.98, Аноним (98), 15:22, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Буквально неделю назад пробовал гуикс с хурдом поставить.
> В итоге установка сломалась из-за нетворк менеджера, который сам же гуикс и установил
Это уже Гооол? Или все еще Победа?
Или все "еще не готов"?
| | |
| |
| 3.124, User (??), 19:08, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В следующий четверг после *капца - при условии прохождения обильных атмосферных осадков, разумеется.
| | |
|
|
| 1.38, Фонтимос (?), 10:34, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Начало положено. Теперь нужно делать агрессивный маркетинг, чтобы народ узнал и начал использовать.
| | |
| |
| |
| |
| 4.69, Аноним (64), 13:00, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Фау-2 на одном и летала. Потом чертежи растащили и сопел значительно добавили.
| | |
|
|
| 2.95, Karl Richter (ok), 15:13, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это начало длится хренову кучу лет. Быстрее увидим KasprskyOS на домашнем компе, чем эти свое микроядро напишут.
| | |
| 2.123, чатжпт (?), 18:37, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ахаха, начало было положено аж в начале 90х. Уже линукс во что-то человечсеское превратился, уже учебный миникс более юзабельный чем это, а хард всё начинает
| | |
|
| 1.44, Аноним (44), 10:53, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
GNU Hurd разрабатывают с 1990 года.
А вообще, деятельность по созданию своей операционной системы началась еще с 1983 года. Компилятор создали. Кое-какие утилиты юзерспейсные. А потом и за ядро взялись.
Я щетаю, еще чуть-чуть осталось и заживем! Столман даст нам истинно свободную операционную систему GNU
| | |
| 1.47, Аноним (49), 11:04, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сколько новостей про GNU Hurd в последнее время, видать тот большой донат в GNU пошел в дело.
| | |
| |
| 2.48, Аноним (44), 11:08, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Просто разработка вышла на финишную прямую.
GNU долго запрягает, но выдает продукт наивысшего качества.
| | |
|
| 1.85, seyko2 (ok), 14:13, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну если хотя бы в консоли для всех конфигураций x86 (семейств процессоров, чипсетов, видеокарт, сетевых карт и WiFi, разных BIOS) нормально работает, то уже здорово. Но это вряд ли... В заметке вопрос поддерживаемого железа скромно обошли (вот многопроцессорность пока не работает, а все остальное то уже норм)
| | |
| |
| 2.87, seyko2 (ok), 14:24, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прочитав оригинальный текст новости (по ссылке), сложилось впечатление, что вариантов запуска только два: на Thinkpad X60 и внутри VM
| | |
| |
| 3.96, Аноним (98), 15:17, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> на Thinkpad X60 и внутри VM
Lenovo ThinkPad X60 and X60s were released in early 2006.
Прям показательная дата. Ровно 20 лет прошло.
| | |
|
|
| 1.88, Аноним1231 (?), 14:31, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Всем, кто жалуется на отсутствие SMP в хурде, напоминаю
Барон Мюнхаузен и на одном ядре прекрасно себе летал и проблем не знал
| | |
| |
| 2.89, Аноним (62), 14:37, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Всем, кто жалуется на отсутствие SMP в хурде, напоминаю
> Барон Мюнхаузен и на одном ядре прекрасно себе летал и проблем не знал
А еще из болота тянуюл себя за волосы.
И кучу подвигов совершил.
Сдается Барон был еще тем звиздунцом)
| | |
| |
| 3.104, Аноним (102), 15:43, 03/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мюнхгаузен настолько крут, что у него был синдром имени самого себя.
| | |
|
|
| 1.129, Аноним (129), 22:47, 03/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> При подготовке Guix/Hurd обеспечена поддержка драйверов в пространстве пользователя
А как это вообще? Драйверам в GNU/Hurd ничего не нужно от ядра, в отличии от GNU/Linux с kernel space и userspace, поэтому не затратно?
| | |
| |
| 2.142, Аноним (141), 01:04, 04/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как ненужно? Нужно, IPC нужно с протоколом, определяемым GNU Mach.
| | |
|
|