|
|
3.62, Антон 19887234 (?), 09:05, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вроде какой-то разработчик одного из возможных вариантов ядер для популярной open source системы. И что?
| |
3.73, Аноним (73), 11:25, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Пингвинус Т. уже ничего не решает. Вместо него рулят те, в чьих интересах сочиняют Copyleft-next, "учитывающей современные реалии и потребности корпораций".
| |
|
4.184, Аноним (184), 01:56, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ведро вроде на gpl2 и выше не собирается, так что Copyleft-next - это для зумеров
| |
|
|
|
1.4, Аноним (4), 22:25, 07/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Шлак эта samba, та и windows тоже... Для простой домашней сети сколько помню мучался с этим... А когда перешёл на *nix и настроил NFS - то всё просто и стабильно стало работать.
| |
|
2.7, AlexYeCu_not_logged (?), 22:47, 07/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>А когда перешёл на *nix и настроил NFS - то всё просто и стабильно стало работать.
И как в современных дистрах с soft-mount дела обстоят?
| |
2.9, Аноним (9), 22:58, 07/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Для простой домашней сети сколько помню мучался с этим
А надо было всего лишь не менять дефолты.
> настроил NFS - то всё просто и стабильно стало работать
На локалхосте всё, что угодно работает. Попробуй в проде NFS. С совместным доступом. И смотри, чтобы девопсы не могли данные финансового отдела читать!
| |
|
3.12, нах. (?), 23:11, 07/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> На локалхосте всё, что угодно работает.
эммм... сумел же этот анти-супергерой настроить самбу так что она у него не работала.
(хотя казалось бы - надо ж суметь)
> Попробуй в проде NFS. С совместным доступом.
ты с венды чтоль лазишь? Там локинг уже видимо никогда работать не будет.
Так-то именно в проде (где кроме пары человек никто не полезет, а кругом только мертвые скрипты с косами) особых проблем нет. А вот если просто соседу дать доступ к своим файликам - и так чтоб он куда надо не полез и лишнего не натворил - тут да, нюансы. Поскольку либо complete trust чужой (виндовой) системе, либо очень длинная и грустная (потому что все равно не работает) история с kerberos
| |
|
4.30, morphe (?), 03:08, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вот если просто соседу дать доступ к своим файликам - и так чтоб он куда надо не полез и лишнего не натворил - тут да, нюансы
Как раз тут проблем нет - заведи отдельную шару, сеть ограничь через VPN да укажи белый список IP адресов для неё
Kerberos нужен для гораздо более сложных случаев, когда тебе надо данные делить с многопользовательскими системами, да теми что руками люди хотят дёргать
| |
|
5.96, нах. (?), 14:57, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | да ты просто ж мастер костылестроения Заменять отсутствующую в технологии 80х г... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.31, morphe (?), 03:09, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> эммм... сумел же этот анти-супергерой настроить самбу так что она у него не работала.
(хотя казалось бы - надо ж суметь)
Чтобы самба нормально утилизировала 2.5GBASE и выше надо попотеть, да
| |
|
5.37, Аноньимъ (ok), 06:30, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Чего?
А как у меня 10G она утилизировала это что?
А NFS до последних времен был геморный геморой из 70х годов 20 века с приколами уровня ftp и емейла.
И только совсем недавно шифрование впилили.
| |
|
6.40, User (??), 06:41, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Но для папок с кучей файлов (привет анониму с мусоркой на 200к в одной дире!) tencent настоятельно рекомендует nfsv3)
| |
|
7.141, _ (??), 18:59, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А _где_ и главное _когда_ ты в последний раз видел NFSv2 ?
В кое у кого, если не крутить вручную - NFSv4 by default (C) :)
Но мужики, NFS и Samba (SMB\CIFS) - это разные миры. А не всякое пойло при смешивании даёт коктейль ... иногда просто бурда получается :)
| |
|
8.156, User (??), 21:14, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ээээ У Эви Неметт в книжке, наверное Так поди у всех уже - но есть нюансы ... текст свёрнут, показать | |
|
7.187, Аноньимъ (ok), 04:56, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но для папок с кучей файлов (привет анониму с мусоркой на 200к
> в одной дире!) tencent настоятельно рекомендует nfsv3)
V4 много хуже?
Странно было бы.
| |
|
8.199, User (??), 07:49, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | https www tencentcloud com document product 582 37491 Наблюдал лично, причем н... текст свёрнут, показать | |
|
9.211, пох. (?), 11:48, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | там, кстати, забавная ссылка на Rfc nfsv4 1 - якобы, решающий эту и некоторые др... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.41, morphe (?), 06:54, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А как у меня 10G она утилизировала это что?
20мбайт/с на 10GBASE это не утилизация)
А именно такая скорость у тебя будет из коробки, пока ты не включишь multi-channel, sendfile, увеличишь размеры буферов, и забыл что ещё там надо делать
+ что-то на windows клиентах тоже трогать нужно, если они есть
| |
|
7.47, Аноним (47), 07:24, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>20мбайт/с на 10GBASE это не утилизация)
60-70 МБ/с по гигабитной сетке. Конечно не предел мечтаний, но и не ваш случай.
>А именно такая скорость у тебя будет из коробки, пока ты не включишь multi-channel, sendfile, увеличишь размеры буферов, и забыл что ещё там надо делать
Ничего не делал, настройки стандартные.
| |
|
8.81, morphe (?), 12:01, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну это хотя бы половина от теоретического максимума Который, к слову, на NFSv4 д... текст свёрнут, показать | |
|
9.95, Аноним (95), 14:33, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я не тот аноним, что выше Но самбой пользуюсь довольно таки давно, в основном с... текст свёрнут, показать | |
|
8.145, RM (ok), 19:44, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– |  nas4free старый, что на 12 FreeBSD, принимат на себя запись по самбе с вин 10 на... текст свёрнут, показать | |
|
7.56, hiveliberty (ok), 08:41, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У меня на гигабитке может утилизировать всю ширину канала. Но это зависит от условий чтения с самого HDD - фрагментация и местоположение данных (ближе к началу, или к концу)
| |
|
6.42, morphe (?), 06:57, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А NFS до последних времен был геморный геморой из 70х годов 20
> века с приколами уровня ftp и емейла.
> И только совсем недавно шифрование впилили.
NFSv4 стандартизировали в 2000ом году, последняя ревизия была в 2015ом году, 10 лет назад
Это "недавно"?
| |
|
7.188, Аноньимъ (ok), 05:11, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А NFS до последних времен был геморный геморой из 70х годов 20
>> века с приколами уровня ftp и емейла.
>> И только совсем недавно шифрование впилили.
> NFSv4 стандартизировали в 2000ом году, последняя ревизия была в 2015ом году, 10
> лет назад
> Это "недавно"?
Хм. Может я какие-то не те новости смотрю.
В RHEL5 оно только появилось, это 2011-2012 год.
И я не знаю как в линуксе, а во фре оно было костылировано на nfs3 ещё долго.
И таки TLS завезли таки вот совсем недавно даже в временном измерении зумеров.
| |
|
8.193, morphe (?), 06:32, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ну это фря и винда, обе системы по какой-то причине нормальной поддержкой nfs4 н... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.127, Аноним (9), 18:30, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ты с венды чтоль лазишь? Там локинг уже видимо никогда работать не будет.
В том числе, да. Но оно и с линуксом умудрялось подраться.
> Так-то именно в проде (где кроме пары человек никто не полезет, а кругом только мертвые скрипты с косами) особых проблем нет.
У меня беда в том, что человек туда должен лазить и наперегонки со скриптами файлы редактировать. Было бы оно структурированное, засунули бы в бд и нет беды, но вся проблема в том, что там сырые данные которые люди на бегу через легаси систему вбивают вручную с ошибками, исправлениями и дополнениями, и кто-то должен периодически глазами отсматривать и править явную лажу.
В итоге, на винду всё переехало. Дешевле заплатить за лишнюю лицензию, чем бороться с NFS в 2025.
| |
|
|
6.235, Аноним (9), 19:44, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А документо-ориентирование БД не зашли?
Они бы может и зашли, но тратить на это силы экономически нецелесообразно. К концу 2027 оттуда так или иначе съедут последние клиенты и всё это будет просто выключено и выброшено целиком. Ну и так просто вообрази себе наслаждение модифицировать софт, написанный в конце 2003 года под современные реалии. Лучшая половина тех программистов уже на пенсии внуков нянчит.
| |
|
|
4.172, Аноним (172), 23:55, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Разграничить на уровне _локальной_системы_доступа_ если не хватает сетевых возможностей.
| |
|
3.94, bOOster (ok), 13:37, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Че, в расширенные nfs атрибуты не смог? Да?
А на FreeBSD можно еще и в ACL.
| |
|
4.123, Аноним (9), 18:12, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Че, в расширенные nfs атрибуты не смог? Да?
Да. Мой админ за полдня не разрулил N×M доступ к файлам. Я плюнул, написал тикет в IT-отдел, джун на винде за пятнадцать минут всё сделал, сразу и с аутентификацией для людей, и с токенами для машин, и с бэкапами.
> А на FreeBSD можно еще и в ACL.
Крутая система, жаль что в ней всё остальное нельзя, а то может и пользовались бы.
| |
4.162, User (??), 21:51, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Че, в расширенные nfs атрибуты не смог? Да?
> А на FreeBSD можно еще и в ACL.
А патчить самбу чтоб она эти атрибуты налету и в юзерспейсе - все еще надо?
| |
|
5.205, bOOster (ok), 10:47, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Че, в расширенные nfs атрибуты не смог? Да?
>> А на FreeBSD можно еще и в ACL.
> А патчить самбу чтоб она эти атрибуты налету и в юзерспейсе -
> все еще надо?
Чего? Че за бред несешь? Атрибуты работают на уровне системы.
| |
|
6.206, User (??), 10:58, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> Че, в расширенные nfs атрибуты не смог? Да?
>>> А на FreeBSD можно еще и в ACL.
>> А патчить самбу чтоб она эти атрибуты налету и в юзерспейсе -
>> все еще надо?
> Чего? Че за бред несешь? Атрибуты работают на уровне системы.
Оу, сколько вам открытий чудных готовит просвещенья дух! А VFS'ные модули zfsacl и vfs_acl_xattr там пошто - не задумывались? Первый, если мне память на счет времен былинных - как раз таки патчем шел.
| |
|
|
|
|
2.69, ptr (ok), 11:09, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
NFS под Windows выглядит грустно. Поэтому горячие резервные копии БД MS SQL приходится гонять по SMB. По крайней мере до тех пор, пока весь легаси на MS SQL не получится мигрировать на PostgreSQL.
| |
|
3.70, Аноним (70), 11:13, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
> легаси на MS SQL
:)))) Ты ща так смишно сказал! :))) Как те дурачки, которые ДВС хоронили, впервые увидев Теслу.
MS SQL - промышленный стандарт. "Легаси" скорее станешь ты, когда тебе будет 70, а MS SQL всё ещё в работе. :))
| |
|
4.82, morphe (?), 12:10, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> MS SQL - промышленный стандарт. "Легаси" скорее станешь ты, когда тебе будет
> 70, а MS SQL всё ещё в работе. :))
Объективно - в новый проект сегодня MS SQL брать сомнительно, и лучше таки postgres
И дешевле, и поддерживать проще, и плагины есть, индексы мощнее, следование стандарту SQL лучше.
| |
|
5.88, User (??), 12:35, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> MS SQL - промышленный стандарт. "Легаси" скорее станешь ты, когда тебе будет
>> 70, а MS SQL всё ещё в работе. :))
> Объективно - в новый проект сегодня MS SQL брать сомнительно, и лучше
> таки postgres
> И дешевле, и поддерживать проще, и плагины есть, индексы мощнее, следование стандарту
> SQL лучше.
Ну, разве что на 1\6 части суши, ага. И то, как бы это сказать? С нюансами. Вы стоимость того же postgres pro когда-нибудь считали?
А если проект предполагает вот не "базу для 1С", а кластеризацию-георепликацию-резервное копирование и восстановление с зафиксированным SLA в сетапе отличном от "одна база на кластер" - все становится и вовсе грустно.
| |
|
6.101, ptr (ok), 15:30, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Вы стоимость того же postgres pro когда-нибудь считали?
А Вы про стоимость MS SQL Enterprise хоть что-то слышали? Поинтересуйтесь и сравните на досуге )))
Вы никогда не сталкивались с задачами, где MS SQL Standard недостаточно?
Это даже не касаясь таких мелочей, что когда грохается CLR, он вполне может утащить за собой всю СУБД. А когда грохается plpython/plr/plrust/plperl - это проблемы исключительно пользовательского процесса. Только не надо мне по sp_execute_external_script сказки рассказывать. Мало того, что он ограничен в Standard всего лишь двумя ядрами, так еще и launchpad жутко тормозной.
| |
|
7.114, Аноним (114), 17:02, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | https www microsoft com ru-ru sql-server sql-server-2019-pricing https www r... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.120, ptr (ok), 17:53, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  И чем MS SQL тогда выигрывает Но при этом с треском проигрывает отсутствием сер... текст свёрнут, показать | |
|
|
10.130, ptr (ok), 18:36, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– |  А еще для Китая, Индии, Бразилии и т п То бишь, если присмотреться, то для 80 ... текст свёрнут, показать | |
|
|
12.136, ptr (ok), 18:46, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– |  Именно так Потому что локальные продукты точно не содержат закладок и бекдоров ... текст свёрнут, показать | |
|
11.153, Аноним (9), 20:56, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | И там тоже ФСТЭК Обалдеть Хотя странное дело, наш клиент из Бразилии 8212 о... большой текст свёрнут, показать | |
|
12.160, ptr (ok), 21:39, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– |  Наименования и организации другие, но смысл тот же Вы точно уверены, что такой ... текст свёрнут, показать | |
|
|
14.171, ptr (ok), 23:09, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– |  Поясните, почему проекты в Fertilizantes Tocantins и Fertilizantes Heringer, да ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
9.132, Аноним (134), 18:38, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Аааа Я же глупый Не понял что если там слово энтепрайс и здесь слово энтепрайс... большой текст свёрнут, показать | |
|
10.183, ptr (ok), 01:41, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Ну да, глупый, так как в MS SQL до сих пор нет ни композитных типов, ни массивов... текст свёрнут, показать | |
|
|
12.214, ptr (ok), 12:20, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Ну если Вы больше не собираетесь обсуждать то, в чем не разбираетесь, то незачем... текст свёрнут, показать | |
|
13.237, Аноним (237), 22:16, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Опять делаешь вид что не понял и смайликами обрамляешь Какой стыд то Это вот р... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
10.149, ptr (ok), 20:19, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  SSAS проигрывает ClickHouse почти во всём И какое отношение SSAS имеет к SSDE, ... текст свёрнут, показать | |
|
9.151, User (??), 20:27, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну, на стандартных сетапах идентичного приложения - в районе 30 производительно... текст свёрнут, показать | |
|
10.157, ptr (ok), 21:26, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Или наоборот, выигрыш производительности в 2-3 раза, когда к месту задействуются... текст свёрнут, показать | |
|
11.158, User (??), 21:35, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вот тут твоя правда - не поспоришь Беда в том, что в большинстве случаев решени... текст свёрнут, показать | |
|
12.167, ptr (ok), 22:19, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Как считали Пальцем на потолке лежа на диване Я могу ещё поверить в субъек... текст свёрнут, показать | |
|
13.191, User (??), 05:24, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | У вас есть основания предполагать, что поддержка импортозамещенного отрасла по... текст свёрнут, показать | |
|
14.215, ptr (ok), 12:28, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Я вообще не располагаю более-менее заслуживающими доверия данными, чтобы что-то ... текст свёрнут, показать | |
|
15.220, User (??), 13:02, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Эээээ я, если что, процесс выделения Axenix а из Accenture из первого ряда на... текст свёрнут, показать | |
|
16.221, ptr (ok), 13:32, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Ну так только у нас почти 30 релоцированных удаленно работает Это при чем ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
12.216, ptr (ok), 12:41, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Когда хотя бы раз будете мигрировать БД с MS SQL на PostgreSQL, убедитесь в этом... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
8.125, ptr (ok), 18:13, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Упустили Не вижу ответа Если хотите, могу еще предложить для MS SQL задачку ре... текст свёрнут, показать | |
|
|
10.140, ptr (ok), 18:55, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– |  Но при этом на достаточно простые технические вопросы ответить не можете Так чт... текст свёрнут, показать | |
|
11.142, Аноним (134), 19:01, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ссылка на лор в комментариях приведена, ник человека указать Иди там доказывай ... большой текст свёрнут, показать | |
|
12.143, ptr (ok), 19:38, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Зачем Я с Вами общаюсь Так что отвечать за свои утверждения Вам и только Вам ... текст свёрнут, показать | |
|
13.159, User (??), 21:38, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | О, вам же, если не путаю - ЛИМСы газпромовские третьего дня толкнули У них там ... текст свёрнут, показать | |
|
14.165, ptr (ok), 22:08, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Путаете Находка не наш порт Наши - Ванино и Мурманск У нас уже есть множество... текст свёрнут, показать | |
|
15.197, User (??), 07:43, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не Проскакивала в 24м инфа, что ЦТиП то ли у ЦИПа, то ли у Цифры лимсы с исходн... текст свёрнут, показать | |
|
16.213, ptr (ok), 12:14, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  То есть, Вы сначала что-то утверждаете, а потом начинаете искать пруфы Когд... текст свёрнут, показать | |
|
17.218, User (??), 12:51, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ээээ вы там забавную закорючку в конце предложения не видели Догадываете... большой текст свёрнут, показать | |
|
18.224, ptr (ok), 14:10, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Я еженедельные планерки дирекции не пропускал Так что не надо мне вешать лапшу ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
13.170, Аноним (170), 23:00, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Те утверждения на основе которых я сделал вывод там и ещё в куче мест Не хочешь... большой текст свёрнут, показать | |
|
14.182, ptr (ok), 01:15, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Во-первых, одни сильно исказили, то что им было сказано, а вторые логично обидел... текст свёрнут, показать | |
|
15.194, Аноним (134), 06:32, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | https github com EnterpriseDB barman issues 21 issuecommen С одной стороны ... большой текст свёрнут, показать | |
|
16.209, ptr (ok), 11:43, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Ну уж нет, там вся дискуссия есть Так что сначала Of course, having a stakehol... текст свёрнут, показать | |
|
17.238, Аноним (237), 22:27, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | От 2016 года До 2025 Аж 9 лет были гораздо большие планы, которые гораздо важн... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.152, User (??), 20:42, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Вы стоимость того же postgres pro когда-нибудь считали?
> А Вы про стоимость MS SQL Enterprise хоть что-то слышали? Поинтересуйтесь и
> сравните на досуге )))
> Вы никогда не сталкивались с задачами, где MS SQL Standard недостаточно?
Ага. То на то примерно - а качество что продукта, что поддержки - существенно разное.
> Это даже не касаясь таких мелочей, что когда грохается CLR, он вполне
> может утащить за собой всю СУБД. А когда грохается plpython/plr/plrust/plperl -
> это проблемы исключительно пользовательского процесса. Только не надо мне по sp_execute_external_script
> сказки рассказывать. Мало того, что он ограничен в Standard всего лишь
> двумя ядрами, так еще и launchpad жутко тормозной.
Оу. И видел я это падение-с-базой... А вот ни разу не видел. Слышал от тех, кто видел тех, кто - да, а чтоб самому да чтоб это прям проблема была? Не.
А вот что plpython тормоз преисключительный - самолично свидетельствую.
| |
|
8.161, ptr (ok), 21:50, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Это точно От поддержки MS остается только плеваться Некоторые возможности уже ... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.111, morphe (?), 16:32, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вы стоимость того же postgres pro когда-нибудь считали?
Не похоже чтобы его стоимость была сильно выше MS SQL)
И при этом оно опциональное, в отличии от выше указанного
> А если проект предполагает вот не "базу для 1С", а кластеризацию-георепликацию-резервное
> копирование и восстановление с зафиксированным SLA в сетапе отличном от "одна
> база на кластер" - все становится и вовсе грустно.
У postgres вся нутрянка документирована и всё понятно, в случае возникновения проблем всё чинится людьми без особых проблем
Что же делать с ms sql, который проприетарный? Каждый раз идти в их саппорт и ждать ответа?
| |
|
7.115, Аноним (114), 17:03, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Про опци-анальность это потом будут рассказывать своему начальству те кто купил решение под ключ. А оно собрано из разного опенсурс. А потом запчасть постгре бесплатный внутри этого ломается и вендор ничего не может сделать кроме как всё снести и поставить с нуля.
| |
|
8.124, пох. (?), 18:13, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | но после переустановки оно логично точно так же не работает Потому что резуль... текст свёрнут, показать | |
|
7.150, User (??), 20:19, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Вы стоимость того же postgres pro когда-нибудь считали?
> Не похоже чтобы его стоимость была сильно выше MS SQL)
> И при этом оно опциональное, в отличии от выше указанного
>> А если проект предполагает вот не "базу для 1С", а кластеризацию-георепликацию-резервное
>> копирование и восстановление с зафиксированным SLA в сетапе отличном от "одна
>> база на кластер" - все становится и вовсе грустно.
> У postgres вся нутрянка документирована и всё понятно, в случае возникновения проблем
> всё чинится людьми без особых проблем
> Что же делать с ms sql, который проприетарный? Каждый раз идти в
> их саппорт и ждать ответа?
Ну вот примерно это обычно и блекотят прям перед уаооьнением: да оно опенсорсное! Да все починится без проблем какими-то людьми (которые не я)! Только не гуглится почему-то - подождите ещё недельку?
| |
|
|
9.203, User (??), 08:18, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну да, ну да - особенно тяжко если не купил - а подарили , тут прям вовсе одна... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
4.99, ptr (ok), 15:21, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А про сертификацию ФСТЭК и многомиллионные штрафы за нарушения при обработке персональных данных Вы слышите впервые?
| |
|
5.110, morphe (?), 16:29, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А про сертификацию ФСТЭК и многомиллионные штрафы за нарушения при обработке персональных
> данных Вы слышите впервые?
Без понятия что там в россии происходит, но насколько я слышал там как раз всех на postgres переводят
Многомилионные штрафы за нарушения это конечно весёлая сказочка
| |
|
6.113, нах. (?), 17:00, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не, ну чо ты как этот вот - вон яндекс-жрачку заставили за базар ответить.
Вроде тыщ на 60 даже. Тыщ. Шисят. За продолб всей базы вместе со всей той информацией которую вообще не стоило бы собирать (если бы не именно за это им и платили настоящие деньги)
| |
|
5.118, Аноним (114), 17:17, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А про сертификацию ФСТЭК и многомиллионные штрафы за нарушения при обработке персональных
> данных Вы слышите впервые?
Так понимаю постгрепро менеджер входит в чат и используя софт-скилы доказывает техническое превосходство отечественных продуктов. Под конец все обнявшись поют калинку-малинку, сдают на нужды отечественных линуксоидов, пох и нах разорвав на себе одежду и напялив рубище уходит в пустошь, знаменитые высказывания циферного учат для сдачи по егэ и т.д. Красота и благорастворение воздусей.
| |
|
6.122, ptr (ok), 18:03, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Так понимаю
То есть, Вы хотите сказать, что до 2022 года Сатья Наделла входил в чат и используя софт-скилы доказывал техническое превосходство американских продуктов. Под конец все обнявшись пели «Знамя, усыпанное звёздами», сдавали на нужды американских безработных (ну и далее по тексту)? )))
Или всё же сертификация ФСТЭК - это нечто иное?
| |
|
7.128, Аноним (134), 18:30, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну не пройдет здесь твоё передергивание, не дети чай. Когда не было ограничений - выбирали что лучше. Кому денег не хватало брали бесплатный постгре. Ввели ограничения - добро пожаловать постгре. У нас так же многие чудачки не понимали преимущества ваза. Ездили на каких-то немцах и японцах. Слава всему, пришли и рассказали что отечественная эта вещь. С отечественным вариатором, ага. А кто не хочет брать тот ретроград.
| |
7.147, User (??), 20:10, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Так понимаю
> То есть, Вы хотите сказать, что до 2022 года Сатья Наделла входил
> в чат и используя софт-скилы доказывал техническое превосходство американских продуктов.
> Под конец все обнявшись пели «Знамя, усыпанное звёздами», сдавали на нужды
> американских безработных (ну и далее по тексту)? )))
> Или всё же сертификация ФСТЭК - это нечто иное?
Ага. Иное. Глядя на фстэк 4370 - просто форма откатинга для хороших людей.
| |
|
8.148, ptr (ok), 20:16, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Расскажите тогда, как Вы на свой программный продукт сертификат получали Не заб... текст свёрнут, показать | |
|
9.155, User (??), 21:10, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ФСТЭКовский Не, не получал А росреестровский - это три раза была очень, очень,... текст свёрнут, показать | |
|
10.163, ptr (ok), 21:55, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Тогда откуда такие выводы Попробуйте еще догадаться, зачем почти всегда ФСТЭК т... текст свёрнут, показать | |
|
11.164, User (??), 21:59, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да оттуда, что фстек официальным письмом кладет на реальные уязвимости, подтверж... текст свёрнут, показать | |
|
12.166, ptr (ok), 22:11, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Вы ксендз или поп Ну так я не верующий и потому над догматиком, обходящимся без... текст свёрнут, показать | |
|
|
14.217, ptr (ok), 12:48, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Я же явно написал, что я не верующий Я не верю утверждениям без доказательств ... текст свёрнут, показать | |
|
15.219, User (??), 12:57, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну вот переписку с касперским и ФСТЕКом по поводу вышеописанной оказии я _лично_... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.98, нах. (?), 15:19, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Nfs точно также работает в современных windows
Увы, нет. Локинг поломан и чинить не собираются, ну и вообще nfs4 там такой странный nfs4...
Явно они его пилили в основном с целью раздавать какие-нибудь образы вм для hyper-v кластера или еще чего подобного, где чужие не ходят.
Мы тут местами используем такую конструкцию, не советую, совсем не советую. Но со скоростью там, кстати, все нормально. (разумеется я не про 2000 файлов в одной куче)
| |
|
2.84, Аноним (84), 12:16, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А когда перешёл на *nix и настроил NFS - то всё просто и стабильно стало работать.
kerberos уже прикрутил?
| |
2.85, CAE (ok), 12:18, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
NFS тормозит заметно по сравнению с другими сетевыми FS. Это реальная проблема.
Заведите туда какой-нибудь регулярный бэкап приличного размера.
| |
|
3.100, нах. (?), 15:22, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ффсе нормально, это как раз единственное что она действительно может.
И в отличие от самбы настройка сводится к строчке в exports.
Главное не забудь вторую копию вовремя сделать офлайновой.
| |
|
2.97, OpenEcho (?), 15:18, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для простой домашней сети... перешёл на *nix и настроил NFS
По ходу это уже не домашняя сеть а персональная, т.к. большинство обычных людей (которые кроме Виндовс понятия не имеют ни о чем другом) не смогут пользоваться такой сетью
| |
|
3.103, нах. (?), 15:59, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По ходу это уже не домашняя сеть а персональная, т.к. большинство обычных людей (которые
> кроме Виндовс понятия не имеют ни о чем другом) не смогут пользоваться такой сетью
смогут, от пользователя там мало что требуется.
| |
|
2.135, _ (??), 18:45, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для простой домашней сети
У тебя в "простой домашней сети"(С) есть домен AD с DC на форточкосеверах?!?!?! 8-о
Если нет, тогда почему тебя данная новость хоть как то всколыхнула? ;-)
| |
|
|
|
3.15, нах. (?), 23:52, 07/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А с кем, по-твоему, они работают-то?
(но клиенты могут спать спокойно, у них-то ничего не отвалится - там проблема с сервером, это для подвалов покрупнее. Т.е. не получится, сэкономив на лицензиях, четыре сервера сделать виндовые а пятый на coc@мбе. Впрочем, вон, вам уже обновление выкатило, так что даже будет работать. Наверное. Может быть.)
| |
|
4.39, User (??), 06:38, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не-а. Idmap samba DC - что зайцу стоп-сигнал, прям в доке написано - "не нужно". Это вот тех, кто лет 10 назад по хаутую машины в домен с помощью samba-winbind вводил затронет.
| |
|
|
|
3.26, Аноним (26), 01:45, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
WebDAV бы как раз и заменил NFS с SMB хотя бы домашние развёртки всех этих приколов, которые с настройками по умолчанию ахренеть какую кучу привелегий получают просто для того чтобы файлики писать по определённому пути. Просто Microsoft "случайно" сделали так, что WebDAV у них какой-то свой вышел, и больше 4 гигабайт за один раз крашат клиент.
| |
|
4.79, tester (??), 11:55, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
4гигабайта больше похоже на ограничение в 32бит вашей платформы
| |
|
3.75, llolik (ok), 11:39, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С которым тотже Виндовый клиент работает странно и через раз. Особенно, если делать доступ с авторизацией.
| |
|
2.14, Аноним (14), 23:44, 07/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> старым линуксовым NAS
...интегрированными с AD. Сколько таких?
| |
|
3.32, morphe (?), 03:12, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ...интегрированными с AD. Сколько таких?
Не знаком с AD, но разве оно не через Kerberos интегрируется?
AD ж по идее реализация Kerberos KDC + LDAP + пара проприетарных и не очень протоколов
| |
3.83, n1kt0 (??), 12:11, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще как бы что синогжы что трунасы позиционируют себя как хранилища (шарища) корп уровня. Другое дело как на них смотрят. Но таки да.
| |
|
2.38, User (??), 06:36, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ээээ... Это надо было очень заморочиться ТАК попортить "старый линуксовый Nas" хрен пойми зачем и хорошо так покопаться в ad непонятно чтобы что. В дефолте там в 100 из 100 случаев будет rid, патамучта надеяться, что кто-то ради nas'а вручную будет прописывать для пользователей всякие unix home dir и login shell прям дохрена оптимистично.
Это, блин, даже samba DC У кого есть - не затронет, единственные, кто пострадает - очень-очень legacy setup'ы с введением машин в домен не с помощью sssd, а вот winbind'ом.
| |
|
3.207, IdeaFix (ok), 11:21, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ээээ... Это надо было очень заморочиться ТАК попортить "старый линуксовый Nas" хрен
> пойми зачем и хорошо так покопаться в ad непонятно чтобы что.
> В дефолте там в 100 из 100 случаев будет rid, патамучта
> надеяться, что кто-то ради nas'а вручную будет прописывать для пользователей всякие
> unix home dir и login shell прям дохрена оптимистично.
> Это, блин, даже samba DC У кого есть - не затронет, единственные,
> кто пострадает - очень-очень legacy setup'ы с введением машин в домен
> не с помощью sssd, а вот winbind'ом.
Обычно, объясняя не очень умным людям смысл термина карго-культ, другие не умные люди рассказывают про папуасов, бамбуковые самолёты и прочую ересь. Я же просто показываю на какие-то легаси сервера пальцем и говорю что это не моя непосредственная зона ответственности и я не хочу знать как оно работает, но... мне порой бывает полезно то, что оно работает. А как там предки заморочились - это уже никто не вспомнит, но то время на старых спарках отпадёт то нас какой (ну не совсем нас конечно) с доступом в т.ч. по смб и умеющий искать в АДу... По моим воспоминаниями лет 20 назад введенные и пережившие эти 20 лет сервисы все такие.
А легаси сервера давно уже посредством P2V переехали в облако (частное) и оставив бренную оболочку продолжают работать на ядре 2.2 и решать какие-то задачи. И иной раз обмазать это снортом и купить платные патчи для какой-нибудь EOL библиоеки для явы или там смарти старый за деньги пропатчить получается проще чем разбираться во всём этом копроли... карго-культе.
| |
|
|
1.17, Аноним (17), 00:07, 08/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
Завтро, то есть в среду, весь день не заходим в актив директори. Рейтинг майрософта упадет, и Билл Гейтс вернет совместимость. Потерпите, зато потом нормальная самба. Ведь только мы приносим ему прибыль...
| |
|
2.25, Аноним (25), 01:32, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> весь день не заходим в актив директори
интересно, как ты это себе представляешь...
учитывая то, что винда не особо то и спрашивает пользователей, а просто отправляет фоном данные на сервера (для вдохновения достаточно почитать эвентлоги).
| |
2.71, Аноним (70), 11:15, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Гейтс уже ничего не вернёт :( Старый дед уже отошёл от дел и просто владеет пакетом акций. Там сейчас uндyсня Наделла рулит. С соотв. результатами. :(
| |
2.86, Аноним (86), 12:26, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По годовым отчётам Наделлы Windows уже много лет убыточное направление у MS, прибыль им приносит продажа линуксов в Azure.
| |
|
3.131, Аноним (9), 18:36, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну как убыточное, всего-то каких-то 12% от общей выручки. И офис ещё 23%, но он без тех 12% точно будет убыточным. Для сравнения, весь ажур со всеми околоажурными сервисами — 34%. А так да, сплошные убытки, со дня на день закроются.
| |
|
2.180, Аноним (172), 00:28, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Звучит так как будто кто решил нагнуть на бабки весь мир. У них там есть с кого брать пример.
| |
|
1.20, Аноним (22), 00:29, 08/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>включая Windows Server 2008
Вот вам пресловутая обратная совместимость в Windows.
| |
1.23, Аноним (23), 00:43, 08/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Я не пробовал винду для серверов. Но мне кажется винда на сервере - извращение
| |
|
|
|
4.137, Аноним (134), 18:46, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это вот кстати самое печальное. Если мс и загнется то вот от такого втаскивания всего в облако и забивание на онпрем вещи.
| |
|
|
2.28, Аноним (28), 01:56, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Согл, но это скорее тяжелая форма деменции - когда старые диды, которые еще в 90е админили виндовые сетки во всяких ООО "Вектор", по привычке в 2025г тянут эту недо-ОС на сервера. Ну просто потому что старые и ничего другого учить не хотят.
| |
|
3.46, Аноним (46), 07:22, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Ну просто потому
> что старые и ничего другого учить не хотят.
не, они всё ещё надеются на откаты как микростоф вернётся
| |
|
4.48, User (??), 07:33, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вы меня конечно сильно-сильно извините - но чтоб тем, кто эти самые сервера админит кто-то какие-то "откаты" предлагал? Ненаучная фантастика. Максимум покормят на каком мероприятии, и то не факт.
| |
|
|
6.67, User (??), 10:22, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 20% стандарт говорят :-)
Ну, в ГОСниках и около-ГОСниках не работал - не знаю, а вот в тыр-дыр-прайсах - врут. Выбора win\lin ни у кого из вменяемых не стоит (Или "не стоял"?) примерно совсем, всякие navision\axapta в родных палестинах не прижились, а решения вида "делаем на oracle или mssql (postgres-не-предлагать)" - конечно принимаются, но вот именно с MS в этом случае никто и не взаимодействует. А реселлер... реселлеру примерно пофиг, что продавать.
Вот на этапе выбора между конкретными интеграторами - продавцами таки да, возможны варианты.
| |
|
5.112, нах. (?), 16:56, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не, это всякие micosoft с цысками кормили забесплатно. (а очень плохая дорога - кстати, поила)
от импортозамещателей не дождешься. Да и не стоит жрать собачатину-то.
А откаты если и предлагают, то совсем-совсем не тем кто потом админить будет. На всех не напасешься!
| |
|
6.154, User (??), 20:56, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> не, это всякие micosoft с цысками кормили забесплатно. (а очень плохая дорога
> - кстати, поила)
> от импортозамещателей не дождешься. Да и не стоит жрать собачатину-то.
> А откаты если и предлагают, то совсем-совсем не тем кто потом админить
> будет. На всех не напасешься!
Вот ты смеёшься - а коллега, который вместо меня на флантовское мероприятие в 23ем поехал не то, что поел на халяву - а и целую плойку выиграл, вот! Правда мы у них один чёрт, не купили ничего...
| |
|
7.198, нах. (?), 07:48, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А покупать мы и не обещали!
(ну это ж не импортозаместители, это работорговцы. Хотя... эти зато наверное собачатину-то жрать не будут. Надо б кого заслать на разведку.)
| |
|
8.202, User (??), 08:15, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | не, торговать слоновой костью они вроде позже начали - после слияния с кем-то из... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.179, Аноним (172), 00:22, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Ну просто потому что старые и ничего другого учить не хотят.
Это работает в обе стороны.
| |
|
2.50, Аноним (50), 07:48, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Я не пробовал винду для серверов. Но мне кажется винда на сервере - извращение
Я пробовал и думаю так же. Помню, в 00-вых администратора на учебу направил. Он успешно закончил курсы, вернулся и заявил примерно то же.
| |
|
3.63, Аноним (63), 09:08, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Он успешно закончил курсы, вернулся и заявил примерно то же.
Курсы чего? ИМХО Samba до сих пор сырая и не годится для полноценной замены AD, поправьте если ошибаюсь.
| |
|
|
5.178, Аноним (172), 00:19, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эти куры предполагают: делай вот так-то и никаких выкрутасов под ситуацию. Прогибай ситуацию под себя, а не наоборот. Пользуйся статусом сертифицированного специалиста.
| |
|
|
|
|
1.49, Аноним (50), 07:46, 08/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В Windows 11 уже нарушена. Дефолтные настройки клиента ломают всё. Хотя пара ручных изменений в реестре (Microsoft network client: Digitally sign communications Disabled и Enable insecure guest logons option) проблему решает, но не всем пользователям это удобно.
| |
1.51, Аноним (50), 07:51, 08/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Наконец-то вирусы перестанут лазить по шарам. Шифровальщики останутся с носом.
Так-то можно задачу в кроне запланировать - сканирование шары и очистку от вирусов каждые сколько-то там минут. Ничего сложного. Это я про SMB сервер под Linux, естественно.
| |
|
|
3.89, User (??), 12:45, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> нормально, откуда там виндоуз?
Ээээ... Да как стоял, так и стоит обычно. Другое дело что к нему на скотч-и-стяжки вот это вот импортозамещенное для "аудиту показать" примотано - но вот конкретно от этого ничего сей конструкции не будет.
| |
|
|
1.53, Аноним (63), 08:16, 08/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
А вообще какое право они имеют делать Самбу? Майкрософт сами придумала, сама реализовала АД контроллер доменов, но тут приходят лунуксоиды и строят домен не покупая лицензию Виндовс. Засудть!
| |
|
|
3.59, Аноним (63), 08:51, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Авторов. Авторы же не те кто используют? Неужели у Майкрософт нет патентов?
| |
|
4.80, Аноним (78), 11:56, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Их в нулевых Евросоюз нагнул опубликовать спецификацию протоколов SMB. Так что сами же, хоть добровольно-принудительно.
| |
|
5.108, нах. (?), 16:06, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вот IBM-то охренела (которой принадлежат основные спецификации)
| |
|
|
|
|
3.109, нах. (?), 16:11, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
тоже не совсем так.
Он _microsoft_ lan manager. Кстати, изначально работал параллельно на OS/2 (_microsoft_ os/2!) и тех древних юниксах.
Но делался по заказу и частично на деньги - IBM, просто потому что у microsoft не было тогда вообще никакой своей платформы на которой оно могло бы работать.
| |
|
|
1.60, Аноним (63), 08:59, 08/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А вообще, как я рад, что такие новости больше не связанны с моими должностными обязанностями.
| |
|
2.76, Аноним (76), 11:44, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
да! :)
Одминство надо было вовремя заканчивать - во времена конца эры "кактус на мониторе"... Вот в то время Одмин был крутяк - дверь с ноги к директору мог открывать :))) А сейчас как брат сантехнику...
| |
|
3.107, нах. (?), 16:05, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да ладно, тоже неплохо - сидишь в подвале, играешь в нарды с сантехником - в дверь влетает запыхавшийся директор, "спасити-памагити!" - если весь в дерьме, это вон коллеге, а если в руках ноут - значит прорвало на твоем участке.
И идешь в очередной раз спасать мир, просто вместо синей изоленты теперь сантехнический скотч.
Причем если во времена кактусов любая секретутка в принципе могла научиться закрывать стосорок копий эксела, то теперь и учиться негде толком, и жизни не хватит.
| |
|
4.144, _ (??), 19:43, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но всё же лучше делать мебель.(С) :)
Почти шутка, по мотивам :)
| |
|
5.201, нах. (?), 08:05, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да, коллега с которым мы работали в 2008м, наверное сейчас нехило поднялся.
(так-то он краснодеревщик, но я специально интересовался - да, говорит, гробы делать тоже научились, работа несложная)
| |
|
|
3.175, Аноним (172), 00:08, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Раньше ситуацию спасали персонально - клиент знал кому чистить -, то теперь коллективно и обезличено. Корпорация... Кто ж её посадит..
| |
|
|
1.90, pashev.ru (?), 12:49, 08/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> В завтрашнем обновлении Windows Server будет нарушена совместимость с Samba
Заголовок говорит о том, что пристановке будут проблемы
> Сформированы внеплановые обновления Samba 4.22.3 и 4.21.7, решающие проблему с нарушением совместимости серверов Samba с завтрашним обновлением Windows Server. В случае, если не установить предложенные корректирующие обновления, серверы Samba не смогут функционировать
Текст говорит о том, что проблемы будут если НЕ установить обновление.
И вообще, «решающие проблему с нарушением» — это решение с нарушением или проблема с нарушением?
| |
|
2.138, Necro (?), 18:52, 08/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не используйте Яндекс браузер и оперу, они их блочат по каким причинам не знаю. Или подбросьте другой юзер агент, помогает в обходе.
| |
|
1.117, Аноним (117), 17:14, 08/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Вот это мы понимаем, что такое настоящая корпоративная поддержка! А в СПО ломают обратную совместимость без всяких предупреждений.
| |
|
2.200, нах. (?), 07:58, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот это мы понимаем, что такое настоящая корпоративная поддержка!
они выпустили апдейт для windows 2008 (но мы его вам не дадим, у вас документ не того цвета). Твой сервер на 2003й уже пора все же вывезти на свалку.
redhat осилила бэкпортировать самбиный фикс в версию 4.15 (но это неточна!)
| |
2.232, Аноним (232), 16:32, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так потому что модели монетизации разные!
В СПО специально делают косяки, чтобы потом зарабатывать на поддержке. А корпорации нужно сделать нормально за деньги и всё, чтобы меньше тратить деньги на поддержку.
| |
|
1.174, Аноним (172), 00:00, 09/07/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Мелкомягкие улучшают безопасность...
Сама возможность совместно работать с кодом из другой лицензии - брешь в безопасности. ))
| |
|
2.204, Аноним (50), 10:22, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Сама возможность работать
- брешь в безопасности, проблему которой можно решить двумя способами: 1. Ограничить объект, посягающего на жертву - субъект. 2. Терроризировать субъекта, чтобы не на кого посягать было. Выбрали второе. А если без шуток, проблемы SMB в Windows становятся всё более назойливыми для пользователей и администраторов, но безопасности не прибавляется.
| |
|
3.229, Аноним (228), 15:35, 09/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> проблемы SMB в Windows становятся всё более назойливыми для пользователей и администраторов, но безопасности не прибавляется
А что мешает свое сделать? 30 лет уже как ноют и ноют.
А сетевой протокол не такой что бы сказать сложный.
| |
|
|
|