|
2.11, Аноним (11), 09:45, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Если будет готово, сразу нужно будет переделывать на новый лад.
Но скорее всего, переделывать начнут ещё до состояния готовности.
| |
2.22, Аноним (-), 14:21, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Так оно уже готово.
Если в программу перестали что-то добавлять, то это уже копролит и его можно выкидывать.
ps попробуй включить межушное вещиство и ответь на вопрос "почему у последний релиз X Window System называется X11R7.7, что это за странные циферки 11, 7.7 ?
И почему эту лабуду делали с 1984 аж по 2012 пока оно окончательно не подохло."
| |
|
|
|
3.26, Аноним (-), 17:33, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет ядро это сам Wayland. wayland-protocols - это расширения прилагаемые к основному Протоколу.
| |
3.29, Аноним (29), 17:56, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ядро чего? Протоколов?
Объясните нормально уже, комментарии противоречат один другому..
| |
|
4.48, Аноним (48), 21:19, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Графика не самая проста вещь.
Есть базавая спецификация которая описывает работу с теми же его плагинами.
Допустим тебе надо реализовать какую-то моднявую фичу типа hdr. Ты его в основу будешь тащить?
А что если он нужен не всем оконным менеджерам?
А как быть черезч скажем, 50 лет, если эта фича устарела? Если все в монолите, и на нем еще что-то держится как его выгребать?
Кста, это то, что в иксах случилось. Там часть фич весит камнем, и по сути не используется.
Не говоря уже о том, сколько нытья начинается, когда выпиливаешь поддержку чего-то устаревшего. Сразу оказывается, что у кого-то на чердаке стоит компьютер тридцатилетний давности и ему позарез нужен распоследний софт.
А так планин дропунул и делов.
| |
|
5.53, Аноним (53), 22:08, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что если он нужен не всем оконным менеджерам?
А что, если этим должен заниматься не оконный менеджер?
| |
|
6.65, Аноним (-), 04:00, 30/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А что, если этим должен заниматься не оконный менеджер?
Реализацией Wayland, в первую очередь, как раз и должны заниматься разработчики WM и DE.
| |
|
|
|
|
2.12, Аноним (12), 09:50, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ух Nvidia, да выпускала бы драйвера так раз в полмесяца.
Ато что они, выпустят драйверы, а св**топерделки не добавляют.
| |
2.13, Sunderland93 (ok), 10:09, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Нет, это то, что придает ему модульности. В отличие от расширений в X11, эти расширения строго версионированы, функционал одной версии не ломает функционал другой. То есть ты можешь реализовать, например, поддержку только xdg-shell v2, и не пихать в свой композитор весь функционал вплоть до 5 версии. Так сделано в Sway, поскольку это тайлинг, и ему не нужно вбирать в себя то, что создавалось под обычные десктопы. И так со всем остальным. Все продумано.
| |
|
|
4.19, Аноним (-), 13:41, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А уже продумали как скриншоты делать?
Да, продумали.
В отличие от дидов, для которых то, что кто угодно будет скринить твой экран было вролне нормально.
| |
|
5.20, Аноним (20), 14:07, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А в чём проблема что мои программы скриншотят мой экран?
Вон, Windows Recall скриншотит раз в секунду, и кормит копилоту для обучения (а может и ещё для чего).
| |
|
6.24, Аноним (24), 14:24, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А в чём проблема что мои программы скриншотят мой экран?
Проблема в том, что иногда тебе нужно запускать приложения, которым ты не совсем доверяешь.
Иногда в приложениях, которым ты доверяешь могут быть дыры. Напр. в браузере или мессенджере.
Зачем давать условному каликулятору доступ к твоему экрану. А в убогоиксах это по умолчанию
> Вон, Windows Recall скриншотит раз в секунду, и кормит копилоту для обучения
Windows Recall вроде бы отключается? Но тут вам видней, потому что хз как оно в винде.
А в макоси чтобы сделать screen capture аппа должна сделать запрос пользователю на разрешение. И пользователь может в любой момент отозвать, а аппа - корректно это обработать. И аналогично и доступом к камере, микрофону, блютусу.
| |
|
7.43, Аноним (43), 19:04, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Так, в винде делается скриншот, на маке выдаётся запрос, затем делается, а в вайланде не делается никак. Прогресс.
| |
|
8.47, llolik (ok), 20:48, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– |  Порталы всех более чем устраивают Запрос там может выдаваться, может нет - по ж... текст свёрнут, показать | |
|
9.55, Аноним (55), 22:32, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Подпёрли непродуманное решение бревном, и к бревну подпорочка Прописать в прото... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.31, Аноним (29), 18:01, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну и придем к тому как в анроиде, когда банк и еще некоторые приложения (одноразовые сообщения whatsapp к примеру) не дают себя скриншотить. Раньше обходилось скриншотом в момент переключения приложений, сейчас в этот момент подмена на белый или черный экран. "для вашей безопасности"
Хотите так же на десктопе, добровольно? Делаете скриншот, а отдельные проги скрывают окно и потом выдают вам что скриншотить запрещено?
| |
|
6.32, Аноним (32), 18:04, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хотите так же на десктопе, добровольно?
Да хочу.
Потому что на дестопе я тоже внезапно захожу в банк.
И мне не хочется чтобы какая-то левая приложуха могла поглядывать, а ее взломают из-за дырявой либы.
| |
|
7.34, Аноним (34), 18:23, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы тут так таскаете это мнение туда-сюда по всем новостям о Х или В.
Так убедить нас просто.
Ознакомьте нас с статистикой сколько было случаев нелегального скриншотинга в Х. Какие проблемы они доставили. Сколько в процентном соотношении было таких случаев к количеству пользователей Х. Сколько сейчас встречается хоть в каком виде нелегальных скриншотингов и что надо сделать что бы попасть на эту проблему.
Ну или хотя бы пару желтых новостишек: мой Х.. это уже не мой икс, а хакера.
| |
|
8.40, Аноним (-), 18:43, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Разве Я просто ответил на висер умственно отсталых фанатиков про в вейланде не... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.80, Аноним (80), 23:29, 02/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Надо понимать что у любителей вяленда замки не только на входной двери но и на в... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.37, Аноним (-), 18:34, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> банк
> одноразовые сообщения whatsapp
> Раньше обходилось скриншотом в момент переключения приложений
> сейчас в этот момент подмена на белый или черный экран.
Т.е. очередной хитровыделанный хочет обойти разумные огранечения? Ну так сфоткай экран вторым телефоном. И ноет что на хитрую гайка нашелся свой болт?
> Хотите так же на десктопе, добровольно?
Я хочу чтобы на десктопе я сам решал, кто будет скриншоты делать, а кто нет.
И кто будет перехватывать ввод с клавиатуры, а кто нет.
Но в иксах нормально такое сделать невозможно (создавать свои иксы для каждой приложухи - это даже не костыль, это что-то хуже)
| |
|
7.56, Аноним (55), 22:37, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>Т.е. очередной хитровыделанный хочет обойти разумные огранечения?
>Я хочу чтобы на десктопе я сам решал, кто будет скриншоты делать, а кто нет.
Можно подумать ты на андроиде решаешь, можно делать скриншот или нет, а не создатель приложения.
| |
|
|
|
4.21, Аноним (-), 14:17, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А уже продумали как скриншоты делать?
При открытой менюшке?
Да, продумали. Это же не иксокал)
| |
|
|
|
1.14, 1 (??), 10:46, 29/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А для CMYLK будет свой протокол ...
Куда мы катимся ?
| |
|
2.27, Аноним (-), 17:35, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пртокол один. Расширений к основному Протоколу много. Тут главное не переборщить с расширениями - wayland-protocols.
| |
2.70, Sunderland93 (ok), 12:45, 30/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ни у одной сетевой программы нет столько протоколов.
Wayland - не сетевая программа. Более того - это вообще не программа
| |
|
1.25, Аноним (25), 16:18, 29/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну сделайте вы уже финальную версию, хватит в долгострой играть. Хочется просто брать и работать, а не ждать каждый раз следующей версии, где все точно будет работать.
| |
|
2.28, Аноним (-), 17:39, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Wayland давно стабилизирован. На данной странице обсуждаются доплнительные расширения к основному Протоколу.
Ты совершаешь типичную ошибку адресую свои вопросы не к тем людям. Тряси разработчиков WM, DE, спрашивай разработчиков программ, поддерживают ли их решения Wayland?
| |
2.33, Аноним (-), 18:12, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну сделайте вы уже финальную версию, хватит в долгострой играть.
Ты это пишешь с ядра 2.6 ?
Или "вы не понимаете это другое"))?
Проект или развивается или идет на свалку.
> Хочется просто брать и работать,
Если раз так хочется, то скажи-ка, а что ты для этого сделал?
Может патчи присылал или тестировал?
> а не ждать каждый раз следующей версии, где все точно будет работать.
Тебя никто не заставляет обновляться.
Можно сидеть на всяких маргинальных поделка типа тринити и прочих lxqt + XOrg
| |
2.44, Аноним (43), 19:15, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Никаких финальных версий. Проэкт будет бесконечно развиваться. Как современные браузеры, в которых настолько много всего наветели, что уже никто не способен создать сколько-то рабочую альтернативу за разумное время.
| |
|
3.51, Аноним (12), 21:53, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как современные браузеры, в которых настолько много всего наветели.
Да тоже про это и "тебя никто не заставляет обновляться", не проактит,
Ибо, обновите браузер для доступа к сайту.
| |
|
|
1.30, Аноним (30), 18:00, 29/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Пока radeon не поддерживает egl - 100% бесполезно - придётся жрать llvmpipe.
Wayland platform:
eglinfo: eglInitialize failed
| |
|
|
3.61, Аноним (61), 01:18, 30/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
2010, не забудь теперь меня в унтерки записать и самому гордиться этим безусловно достойным достойного человека актом.
| |
|
2.41, anonymous (??), 18:56, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
EGL это же обрубок OpenGL с некоторой отсебятиной для мАбил. Производители телефонов купаются в деньгах вот и запилили для себя. Нафига оно в Radeon? Вот сейчас например производители детских вертолётиков купаются в деньгах, и что, Radeon должен срочно внедрять какой нибудь внутренний протокол опроса датчиков углового ускорения просто чтобы не вызвать твоего гнева?
| |
|
1.45, Аноним (45), 19:39, 29/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
есть эталонная реализация wayland композитора -- weston
но , ска , каждая DE \ WM лепит свою реализацию
gnome - mutter
kde - kwin
etc
нахера ? потому что могут ! вся суть линукса -- лебедь раком щуку
| |
|
2.46, name (??), 19:49, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эталонная - не значит, что её везде должны использовать, это просто референс для разработчиков.
| |
|
3.78, Аноним (20), 11:37, 02/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наχεр использовать какую-то другую кроме референсной? Нечем заняться? Все функции DE уже сделаны?
| |
|
4.79, name (??), 20:43, 02/05/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Им лучше знать, что им подходит под их задачи, а что нет. Часть функций DE как раз в композиторе.
| |
|
|
2.66, Аноним (-), 08:36, 30/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>есть эталонная реализация wayland композитора -- weston
>но , ска , каждая DE \ WM лепит свою реализацию
Когда разрабавывали Протокол, никто не знал как реализовать композитор. Тогда разработчики Wayland представили публике рабочию реализацию Протокола. Это был Weston. Weston примерный образец того, как надо писать композитный менеджер. Поэтому его и называют референсным. Референсный не означает единственный, главное чтобы разработчики при написании своего композитора, строго следовали Протоколу. Никто не запрещает, любому человеку, разработку собственного композитного менеджера.
Кстати, по этому вопросу были в своё время недоразумения со стороны Ubuntu.
| |
|
|
2.58, Аноним (55), 22:45, 29/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Никто не будет. Вайлэнд - это метод кокурентной борьбы с остатками юниксов.
В Фрю, конечно, добавили, но это будет вечно недоделанное нечто, опыт с вайфайем показателен.
| |
|
3.64, Аноним (-), 03:56, 30/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Вайлэнд - это метод кокурентной борьбы с остатками юниксов
А чо так толсто?
| |
|
4.73, Аноним (12), 17:21, 30/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> метод кокурентной борьбы с остатками юниксов.
Это хитрый план для перевода всех, на Haiku.
| |
|
|
|
1.60, Аноним (60), 01:14, 30/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот она суть опенсорса. Хотели от сложных иксов избавиться, создали постоянно изменяющийся wayland. Спасение только во фреймбуфере.
| |
|
2.72, Аноним (12), 17:19, 30/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> постоянно изменяющийся wayland
Новая игрушка для задр***ства, можно постоянно перевыпускать Wayland.
Все таки есть ли готовый x11, или, но тогда и с Wayland так.
Вот Flash, DirectX, - готовое что то. Про это не скажешь что это вечное Альфа, Бета, Тестирование.
| |
2.76, Аноним (20), 20:47, 30/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты отстал от жизни, аноним.
С появлением kms в Linux больше нет фреймбуфера.
| |
|
|